Погода в Бресте
Погода по г. Брест
Курсы валют НБРБ
Search
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика

Transboundary biosphere reserve «Western Polesie»

There are more than 530 biosphere reserves on the planet, the purpose of which is to preserve landscape and biological diversity of the Earth. UNESCO biosphere reserves refer to priorities of international environmental law, which is necessary to be fulfilled by the countries-members of UNESCO. Belarus also refers to these countries. Currently, the international status of biosphere reserves in Belarus belongs to: the reserve “Berezinsky”, the National park “Belovezhskaya Pushcha”, the biosphere reserve “Pribuzhskoe Polesie”.

Biosphere reserves play the role of so called knots of ecological networks. In the last decades work on the establishment of transboundary biosphere reserves (TBR) started, as ecosystems have no state frontiers and are often located on both sides of the border.

Transboundary biosphere reserve "Western Polesie"
Transboundary biosphere reserve «Western Polesie»

Academy of Sciences of Poland UNESCO Director – General Irina Bokova awarded international certificates to representatives of the three countries to recognize the TBR “Western Polesie”. The unique nature and cultural heritage of the Polesie region of the three states have received well-deserved international recognition and support. Each biosphere reserve is independent and certainly has a unique nature and rich cultural heritage. At present this is the fourth in the world and second in Europe tripartite (created with the participation of the three countries) protected area. Total area of protected land is 263,000 hectares, including in Belarus – 48,000 ha, in Poland – 140,000 ha and in Ukraine – 75,000 hectares. National biosphere reserves are located along the middle reaches of the Western Bug. The motto of the trilateral transboundary biosphere reserve West Polesie is “Three countries – one Polesie”.


КОНТАКТЫ:
tel/fax: +375 (162) 20-86-00
e-mail: biorezervat@mail.ru
vk.com: https://vk.com/brpp_by
The Man and the Biosphere Programme
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь
Брестский районный исполнительный комитет
Усадьбы Беларуси
Виртуальный Брест

Трансграничный биосферный резерват «Западное Полесье»

На планете существует более 530 биосферных резерватов, целью которых является сохранение ландшафтно-биологического разнообразия Земли. Биосферные резерваты ЮНЕСКО относятся к приоритетам международного экологического права, обязательного к исполнению странами-членами ЮНЕСКО. К числу таких стран относится и Беларусь. В настоящее время международный статус биосферных резерватов в Беларуси имеют: заповедник «Березинский», Национальный парк «Беловежская пуща», биосферный резерват «Прибужское Полесье».

Биосферным резерватам отводится роль своеобразных узлов экологических сетей. В последние десятилетия начались работы по созданию трансграничных биосферных резерватов (ТБР), так как экосистемы не имеют государственных границ и зачастую располагаются по обе стороны госграницы.

Трансграничный биосферный резерват "Западное Полесье"
Трансграничный биосферный резерват «Западное Полесье»

ТБР «Западное Полесье» официально объявлен в 2012 году. 5 сентября 2012 г. в здании Национальной академии наук Польши генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова вручила международные сертификаты представителям трех государств о признании ТБР «Западное Полесье». Уникальная природа и культурное наследие Полесского региона трех государств получили заслуженное международное признание и поддержку. Каждый биосферный резерват существует самостоятельно и обладает, несомненно, уникальной природой и богатым культурным наследием. В настоящее время это четвертая в мире трехсторонняя (создаваемая при участии трех стран) и вторая в Европе охраняемая территория. Площадь охраняемых угодий составляет 263.000 га, в том числе: в Беларуси – 48.000 га, в Польше – 140.000 га, в Украине – 75.000 га. Национальные биосферные резерваты расположены вдоль среднего течения реки Западный Буг. Девиз трехстороннего трансграничного биосферного резервата Западное Полесье: «Три страны – одно Полесье».


КОНТАКТЫ:
tel/fax: +375 (162) 20-86-00
e-mail: biorezervat@mail.ru
vk.com: https://vk.com/brpp_by
The Man and the Biosphere Programme
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь
Брестский районный исполнительный комитет
Усадьбы Беларуси
Виртуальный Брест